WWW.VENEVA.RU

 

Познавательный ресурс по истории города Венёва Тульской области и его окрестностей

 

 

Главная

История
Путеводитель
Художники
Фотографы

Писатели

Туризм
Библиотека
Клуб
О проекте

 

 

 

© Денис Махель,
2004-2024

Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта без согласия автора запрещено.

15:08

 

Брендологи

Денис Махель
2018

   Уныло прошел в плане развития туризма 2017, никаких "изюминок" в городе не появилось, к концу года рост вызванный новациями 2016 стал замедляться. И тут областная власть внезапно подарила нам новую тему для обсуждения - разработка бренда малого города, начиная с разработки логотипа. В понедельник 22 января 2018 года состоялся встреча брендолога Андрея Сергеевича Зорина с жителями Венёва, с целью выявить основные символы города. Поражает масштаб замысла: этот проект подразумевает создание за две недели логотипов 14 городов Тульской области! Причём погружения в историю каждого населённого пункта не планируется, практически экспресс-метод. Не знаю какого качества будет конечный продукт. Ясно, что хорошие рецепты для развития туризма в райцентрах Арсеньево или Волово нам уже не актуальны.

   Вряд ли получиться создать что-то эффективней "булочки Венёвки". Этот бренд придумала команда проекта "Настоящая Россия" в 2014 году, за что отдельная благодарность Юрию Щеголькову. Ну, если только дизайнеры смогут сделать из булочки оригинальный логотип.

  Сегодня Венёв набирающий популярность город культурно-познавательного туризма. У нас работают около 15 кафе, три гостиницы, есть сувенирные лавки. И просто логотип делу не поможет. Главные проблемы - это недостаток музеев и нормальной кофемашины.

  У нас не жили персоны уровня Льва Толстого или Василия Поленова, поэтому надо серьёзно погружаться в историю города. Сегодня я, от клуба краеведов, сделал предложение организовать на праздновании Дня города (25.08.2018) площадки посвященные сразу нескольким нашим "брендам". Далее их список.

1) Булочка "Венёвка". С бесплатной раздачей булочек.
2) Поручик Ржевский. Например, гусара в мундире в этот день можно будет найти в Дворянском клубе (Актовый зал Музыкальной школы).
3) "12 невест". Конкурс красоты и свадебную фото-зону можно было устроить на Аллее 12 невест.
4) "Подземный Венёв". Есть идея открыть доступ туристов в один из купеческих подвалов.
5) "Венёвские кошатники". Этот бренд победил на встрече с брендологом.
6) Каменные палаты.
7) Николаевская колокольня.
8) Покровительница города - Параскева в Воскресенском Соборе.
9) Богоявленский монастырь.
10) "31 герой".
11) поэт Евгений Туренко в Покровском храме.
12) ???

  Наверняка, читатели нашего сайта предложат ещё варианты. Главный принцип: это возможность показать в историческом центре города. Поэтому мельниц, источника "12 ключей" и вокзала в списке нет. В Отделе по культуре предварительно площадки "брендов" в День города одобрили, но надо эту идею доработать всем краеведческим коллективом.

Обсуждение на нашем форуме ...
В твиттере ...
ВКонтакте ...
В facebook ...

   После первых суток обсуждения появились замечания

- Наталия Воробьева напомнила о важной роли венёвских купцов, их как-то нужно выделить особо, может в купеческом подвале или на площадке булочки "Венёвки".
- Марина Фадеева предложила создать отдельную площадку с монастырским источником в Городенской слободе, это тоже исторический центр.
- о.Георгий Белькинд акцентировал внимание на князе Алексее Николаевиче Шаховском, последнем уездном предводителе, авторе книги "Что нужно знать каждому в России". Оптимально о Шаховском сделать выставку в Дворянском клубе (Музыкальная школа). Там же у нас где-то и Ржевский с дамами будет, и музыкальная гостиная Надежды фон Мекк. Можно доклад о князе запланировать.
- Елена Фролова считает, что Сергей Владимирович Озеров, издатель журнала "Псовая и ружейная охота" достоин войти в список "туристических брендов" Венёва.

  Многие спросили: Кто такие "венёвские кошатники"? Отвечаю: Брендолог много раз возвращался к примеру города Мышкин, и тогда некоторые жители вспомнили словосочетание "венёвские кошатники". Так называли людей, которые в XIX веке разводили кошек на шкурки. У Гоголя в "Шинели" про шубы из кошек говорится. Ну, и народ на встрече зацепился за кошечек, потому что они нравятся всем.